Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией.
1.Общие данные пациента: пол, возраст, телосложение.
Мальчик, 2года10мес, высокий, худощавый, большая голова, выпирающий животик.
2.Все жалобы (подробно каждая).
- Рвота. Началась три дня назад полшестого утра. Рвало водой с белыми хлопьями. На следующий день началась в 12 ночи - вырвало сначала едой, затем снова водой, сегодня в 8 утра - опять вода с белыми хлопьями. Во время рвоты ребенок плачет и хнычет, между приступами спокойно играет, балуется. Днем все хорошо.
-Понос. Также начался три дня назад. В отличие от рвоты бывает и днем. Зелено-болотного цвета со слизью. Может обкакаться.
-Дыхание. Иногда начинает дышать ртом, так что клокочет в горле. При этом непонятно - балуется или нет. Если попросить закрыть рот - начинает дышать нормально.
3.Как началась болезнь? С чем связываете её начало, что могло быть причиной? (промок, обидели, переутомился, испуг, горе, стресс, прививка, испорченная пища и т.д.)
Скорее всего болезнь связана со стрессом (появление младшей сестры) и обидой, что ему теперь уделяется гораздо меньше внимания. Периодически (днем и вечером) притворяется, что его тошнит, чтобы его пожалели.
4.Как сейчас выглядит пациент? (общий вид, цвет лица, бледность, краснота, потливость - где, температура, цвет, запах пота и т.д.)
Бледный, губы сухие потрескавшиеся. Вертикальная трещина посреди нижней губы. Температуры нет, но возможно она поднимается во время приступов. Испарина на лбу, когда рвет.
5.Как изменилось поведение, психика с началом болезни? (возбуждённый, вялый, сонный, раздражительный, неподвижный, агрессивный, деятельный, болтливый, плачет, как относится к утешению, одиночеству, компании. Всё, что появилось с началом болезни и не свойственно в здоровом состоянии. Что можно назвать необычным в поведении больного в связи с болезнью?)
Днем совсем не слушается, делает вид, что не слышит, появилась агрессия - может подойти и ударить, но не сильно. Причем бьет всех, кроме сестры. Если что-то не так, как он задумал, начинает громко кричать. Всячески обращает на себя внимание.
6.Жаркий или зябкий пациент? Очень важный симптом! Раскрывается или кутается, дрожит от холода или сбрасывает одежду? В случае с ребёнком это лучше проверить так: одеть тепло и смотреть - комфортно ли ему? Затем раздеть догола - сравнить, когда ему комфортнее, меньше капризов? Температура ног, рук, головы наощупь. Есть ли повышенная температура тела?
Жаркий, одеваться не хочет.
7.Жажда - пьёт больше, чем обычно или нет? Сколько, как, что, какой температуры просит пить? После питья лучше/хуже?
Первый день пил больше, сейчас жажды почти нет. Приходится уговаривать пить. Выбирает теплое сладкое питье.
8.От чего пациенту лучше/хуже? Свет, музыка, шум, свежий воздух, запах, положение тела (опишите, какое).
Лучше - от утешения, на руках, от свежего воздуха, музыки, когда ему читают, когда держат за руку
Хуже - лежа.
9.Изменение аппетита, потребности, отвращения, и желания в пище, питье (при этой болезни). Лучше или хуже от конкретного продукта?
Аппетит слабый. Причем постепенно снижается - позавчера нормально ел, вчера меньше, сегодня пока отказывается от еды. Первым из продуктов отказался от мяса.
10.Язык, губы - цвет, влажность, сухость, налёт.
Язык ч белым налетом, с красными точками
11.Тошнота, рвота, понос, другие выделения - если есть, опишите вид, цвет, запах, консистенцию.
12. Какое гомеопатическое средство и когда принимал последний раз?
Не помню, полгода точно ничего не принимал.